Олимпиадное движение является одной из наиболее эффективных форм социализации учащихся с особыми образовательными потребностями и повышения их коммуникативной культуры.Одной из важнейших задач решаемых нашей школой в обучении  детей с нарушением слуха  является развитие творческих способностей  и формирование функциональной грамотности. И первоосновой в этом важном вопросе является проведение предметных олимпиад, которые,   прежде всего, интеллектуально развивают  учащихся, повышают  интересы  к дистанционным образовательным технологиям, способствует мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний по школьным предметам, дает возможность расширить кругозор учащихся, развивает   личностные качества учащихся на базе повышенного познавательного интереса к изучению  школьных предметов.Участвуя в олимпиадах,  дети с особыми образовательными потребностями оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.

Олимпиадное движение предъявляет и новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Именно поэтому олимпиадное движение стало инновационной технологией в образовательной политике современной школы.   Успех на олимпиаде требует интеллектуальной зрелости, развития коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умение сконцентрироваться на выполнение поставленной задачи, готовности принимать самостоятельные, неординарные  решения. А эти качества являются очень важными для  решения вопросов социализации учащихся с нарушением слуха. 

Кроме того, для плодотворной работы и ученику, и учителю нужен стимул, нужна ближняя и дальняя перспектива, которая стала бы своеобразным маяком в их работе. И именно олимпиадное движение выполняет  как нельзя лучше функцию  маяка в образовательной деятельности школы и дает возможность ученику вместе с учителем двигаться вперед по нарастающей, поднимаясь шаг за шагом вверх  по олимпиадным ступенькам . Мы в своей школе придаем большое значение участию детей в олимпиадах . Наши дети ежегодно участвуют в очных и заочных  предметных олимпиадах. 

29-30 января 2019 года Международная Академия Науки Педагогики и Инновационных Технологий и Общественный фонд «Фонд поддержки развития Международного педагогического творчества и науки» при поддержке Управления образования Актюбинской области на базе Актюбинской областной специальной (коррекционной) школы-интерната-колледжа для детей с нарушением слуха провели І Областную предметную олимпиаду для детей с особыми образовательными потребностями. В олимпиаде приняли 60 учащихся  с особыми образовательными потребностями из специальных (коррекционных) учреждениий , такие как: Областная школа-сад для детей с задержкой психического развития, Яйсанская коррекционная школа-интернат, областная школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха, а также учащиеся общеобразовательных школ, получающие инклюзивное образование в городе Актобе и в районах области.

Экспертная комиссия, в составе которой были кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра повышения квалификации института непрерывного образования РГПУ им. К.Жубанова Имжарова З.У., методист областного научно-методического центра Еремеева Г.П., начальник отдела Инновационно-педагогической деятельности Регионального научно-практического центра дополнительного образования «Ақтөбе-Дарын» Сеилова Г.М., оценила знания учащихся по предметам: математика, казахский язык, русский язык, география, химия и биология.

23 учащихся Актюбинской областной специальной (коррекционной) школы-интерната-колледжа для детей с нарушением слуха, которые участвовали в І-ой Областной предметной  олимпиаде  показали хорошие результаты: І место – 17, ІІ  место – 11, ІІІ место– 12.

Стало традицией ежегодно принимать участие в Международной предметной интернет-олимпиаде  «Родник знаний».Организатором проведения Олимпиады является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса»  при поддержке министерства образования Саратовской области. В  ҮІІІ предметной интернет-олимпиаде  с нашей школы приняли  участие  52 учащихся   2-10 классов. Олимпиада проводилась с 22 января по 20 апреля 2019 года   на официальном сайте https://родникзнаний.рф.  Начальная школа  участвовала по предметам: русский язык (развитие речи, грамматика), математика, окружающий мир (ознакомление с окружающим миром, природоведение), по направлению внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни».  Учащиеся основной  школы состязались  по предметам: русский язык, развитие речи , литература, английский язык, казахский язык, история, история Казахстана, обществознание, математика, информатика, физика, химия, биология, география, география Казахстана, технология, «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи».

Учащиеся нашей школы показали хорошие результаты:

І место – 70

ІІ место – 36

ІІІ место -27

Согласно положению Международной предметной олимпиаде (в дистационной форме) среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  18 апреля 2019 года  прошла  Международная олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся 2-6 классов с русским языком обучения. Для участия в данной олимпиаде от нашей школы была подана заявка от 11 учащихся. Организаторами международной олимпиады стала школа-интернат №4  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа  Самара. В олимпиаде приняли участие учащиеся с ограниченными возможностями, получающие образование в специальных коррекционных учреждениях для детей с нарушением слуха в городах: Тольятти, Самара, Оренбург, Азовск, Энгельс, Уральск и Актобе.Олимпиада прошла в дистанционной форме. Из 11 участников олимпиады 9 учащихся стали победителями международной олимпиады, заняв призовые места по различным предметам: ІІ место – 7 учащихся ,ІІІ место – 4 учащихся.

Учащиеся нашей школы в этом учебном году приняли участие в трех олимпиадах.Они смогли показать свои полученные знания по различным предметам. Наиболее активно приняли участие в олимпиаде  и смогли занять призовые места следующие учащиеся: Ковалевский Артем,Сапаргалиев Ильдар , Когисова Аружан , Мажитов Адильжан , Мажитов Едильжан, Ракитянская Сабрина, Лебедева Дарья, Хасанов Радмир, Мустафин Каиржан,Жарылгас Тилекши, Уайисова Гульден, Халыков Бекжан, Кенесов Мадияр,Нургалиева Кундыз,Уркимбаева Диляра, Никонова Настя,Жакаева Аружан.

В заключение хотела бы сказать слова благодарности  всем  учителям, которые  подготовили детей к олимпиаде. За этим стоит  огромный труд.Особо хочется отметить учителей начальных классов Акшулакову А.А., Нурмашеву Г.Б., а также учителей предметников: учитель русского языка Тарасенкова Н.А., учителя казахского языка Айткалиева Б.И., Айтжанова Л.Ж., учитель химии Куженязова М.М., учитель географии Мухамбетова Г.И., учитель английского языка Курмаш К.К., учитель физики Каримова А.У., учитель математики Сарина Г.Е., учитель информатики Шаханова Н.А., учитель технологии Аманкосов Б.Б., учителя по РСВ и ФП Жанжигитова Г.М., Коблаш Э.А., Кульжанова А.А., Есенгулова З.А. С тех пор, как жизнь школы стала жестко регламентироваться по абсолютно всем параметрам  показатели успешности работы учителя стали измеряться в том числе и в победителях олимпиад. А для школы рейтинг формируется в том числе и из количества участников, призеров, победителей олимпиад, входящих в определенный перечень.